вторник, 15 июля 2014 г.

Памятники и музеи. Часть 2

2. Музей Жюля Верна в Амьене
Первый музей, посвящённый жизни, творчеству и памяти Жюля Верна, открылся в 1988 году как достопримечательность, а в 1972 году - как проект международного центра Жюля Верна. Это дом в Амьене, на углу улицы Шарля Дюбуа и бульвара Лонгвиль, знаменитый дом с башенкой, о которой говорили как о своеобразном путеводном маяке.Именно этот особняк изображён на знаменитой фотографии "Жюль Верн со своей собакой Фолетт"; и это о нём внук писателя говорит: "О жилых помещениях у меня сохранилось лишь весьма туманное воспоминание. В сущности, сколько-нибудь ясно помнится мне только длинная застеклённая галерея, к которой примыкали гостиные и большая столовая, куда я заходил редко. Все это казалось мне просторным и роскошным. На самом же деле речь шла о том, что именуется парадными комнатами, обставленными так, как это было принято в провинциальных буржуазных домах того времени для приема гостей". В доме с башенкой Жюль Верн жил восемь лет - с 1882 г. по 1900 г. За пять лет до своей смерти он с семьёй переехал в помещения более скромные - всего в двухстах метрах от прежних. Однако именно особняк из красного кирпича с известняковыми карнизами почти столетие спустя стал первым в мире музеем Жюля Верна.

Сейчас это высокоразвитое культурное пространство: не просто музей-квартира, но "современная интерактивная экспозиция", позволяющая выйти из жилища Жюля Верна в мир Жюля Верна. В четырёх этажах, помимо комнат прежних хозяев, расположены уголок для издателя Этцеля - кабинет, гостиная, библиотека - и даже реконструкция внутреннего облика яхты "Сен-Мишель III". Над башенкой-маяком надстроен прозрачный глобус. Увы, большой сад, где дедушка Жана Жюль-Верна любил прогуливаться, исчез в 70-ых годах. Зато сейчас доступен зимний сад, разбитый в красивой стеклянной галерее.

Музей открыт круглый год, постоянно проводятся разнообразные экскурсии и выставки.
Я сопровождал бабушку, когда она навещала друзей. Но, по правде сказать, мне больше нравилось в саду при их доме на улице Шарль Дюбуа: он казался мне очень большим. Позже я должен был признать, что мое детское впечатление сильно преувеличило его размеры и что на самом деле он был невелик. Иногда я видел, как там прогуливался мой дед в сопровождении своей собачки Фолетт, пирардского спаниеля черной масти. 
Жан Жюль-Верн, "Жюль Верн"

Комментариев нет:

Отправить комментарий